Friday, February 24, 2012

Спирея «Grefsheim» украшает сад


Спиреи - листопадные кустарники, до 2-х м в высоту. Они ценятся за обильное и продолжительное цветение. У меня в саду растет красавица - Спирея серая  (Spiraea x cinerea) сорт «Grefsheim» (Грефшейм), компактный куст с аркообразным поникающим ветвями и узкими листьями.


Три года назад я  высадила куст одиночно, как украшение. Кустарник очень декоративен в мае, благодаря множеству белоснежных соцветий, расположенных по всей длине ветви.
   Цветки мелкие, но многочисленные, белые, собраны в густые пучки. Так приятно взять в ладонь длинную изогнутую ветвь, густо покрытую белыми цветами!
 

Так как моя спирея цветет весной,  то обрезаю ее сразу после цветения, потому что потом, летом закладываются новые цветочные почки. Если срезать ветви осенью, то можно потерять все бутоны и цветения не будет.

Спирея серая очень зимостойка, не требует укрытия на зиму. Размножаю ее черенками, сразу после обрезки. Черенки хорошо приживаются и переносят зиму.

Подкомки обычно провожу перед цветением, полным минеральным удобрением. Осенью, в конце октября, раскладываю золу, компост, листья под корни спиреи.
Спирея "Грефшейм" - нетребовательное, выносливое растение, которое отблагодарит за заботу великолепным весенним цветением.

8 comments:

  1. Очень красивая спирея. Я их тоже очень люблю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. не знаю, как вас зовут, но полностью согласна. Эта спирея серая очень красива!

      Delete
  2. Из спирей - это моя любимица. Невеста, снежный водопад - так называют ее проходящие мимо соседи.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мария, наверно, название "снежный водопад" больше всего пдходит к этой спирее.

      Delete
  3. А ведь есть ещё розовая разновидность спиреи, тоже необыкновенно красивая! Жаль, здесь нельзя вставить снимок.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таисия, к сожалению, вы ошибаетесь! Спирея серая никогда не цветет розовыми цветами. А сорт "Грефшеим" как раз характерен своими снежно-белыми цветами, открывающимися весной.
      А вот спиреи с розовыми, малиновыми, красными цветами цветут только летом и имеют ветви другой формы. Спасибо!

      Delete
    2. Надежда, а как правильно нужно обрезать у этой красавицы ветки, на сколько?

      Елена.

      Delete
    3. Елена, как только спирея отцветет, я обрезаю концы веток с увядшими бутонами, формирую "шарик". В течение лета этот "шарик", покрытый мелкими зеленовато-серыми листиками, увеличивается и к осени на концах веток закладываются бутоны следующего года. Очень сильно стараюсь не обрезать, чтобы растение не теряло декоративности.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!