Thursday, April 26, 2012

Апрель, весна в саду.


Наступает апрель, второй весенний месяц. Это время высадки многих луковичных и корневищных растений, подросшей рассады.
Как лучше высаживать и выращивать гладиолусы, чтобы радоваться их цветению не поздней осенью, а в середине лета? Когда лучше всего прорастить луковицы гладиолусов?
У меня весной в саду много работы, как у всех садоводов. Я выращиваю луковичные - гладиолусы, фрезии, лилии и бегонии. Но эти растения я высаживаю в контейнеры, да, в обыкновенные пластиковые, деревянные или металлические емкости.
Хочу показать на практике весь процесс посадки гладиолусов в вазон.
Беру чистый вазон (у меня пластиковый), приготовленный с осени. Для роста растений очень важен дренаж. В качестве дренажа я использую куски пенопласта. Он нейтральный, легко ломается и что самое главное - очень легкий.




Насыпаю землю, тоже приготовленную осенью. Это - почва с добавлением песка, компоста и растительных остатков. Если у вас нет приготовленной с осени земли – не беда, можно составить почву для посадки весной, добавив к грунту немного песка, компоста, мха или старых листьев.
Пророщенные дома луковицы гладиолусов раскладываю поверх слоя почвы, распределяю их равномерно и не плотно. Засыпаю оставшейся землей, оставляю на поверхности молодые проросшие листья гладиолусов. Вот и всё.



Теперь остается перенести легкий контейнер в теплицу. Она еще пустая, и пусть там до мая гладиолусы подрастут. Если у вас уже в апреле ночные температуры положительные, то можно емкости с посаженными гладиолусами вынести в сад.
Позже, когда гладиолусы подрастут, сажаю однолетники (пеларгонию, петунию, лобелию, и т.д.) между ними в промежутки. И до начала цветения гладиолусов в июле контейнер смотрится ярко, благодаря цветущим однолетникам.
 
 Контейнер с гладиолусами и пеларгонией

 Контейнер с гладиолусами, анемонами и петунией 

  Все луковичные растения, посаженные таким образом, зацветают значительно раньше, цветут дольше и радуют нас все лето. Легкий контейнер удобно переставлять в саду, изменять ландшафт сада. С наступлением осени луковицы легко просушить: надо всего лишь перевернуть контейнер на растеленную пленку, все луковицы и детки будут у вас на ладони.
Мне нравится высаживать в вазоны, ящики, подвесные кашпо гладиолусы, крокусы, нарциссы, бегонии, фрезии. Все они прекрасно сочетаются с однолетними цветами: пеларгонией, лобелией, анемонами, петунией и другими.
Пробуйте! У вас все получится!

 

Я раньше рассказывала о цветах выращенных в моем саду в контейнерах.

Мое видео о цветах в контейнерах:




12 comments:

  1. У нас тоже весна, но сегодня утром был обильный снегопад, правда, очень быстро снег растаял...))) Какие замечательные у Вас крокусы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, когда у вас снег перестанет падать, обязательно посмотрю на ваши крокусы!

      Delete
  2. Значит вы, Надежда, высаживаете луковичные в кашпо с плотным дном? И хватает им там воли?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, это 10-ти литровый вазон с отверстиями для стока воды и такого объема вполне достаточно для этих гладиолусов и еще летней рассады (лобелии, петунии).Попробуйте сами, осенью посмотрите как распределяются их корни в вазоне.

      Delete
  3. ЗдОрово, Надежда. Летом наверняка очень красивый вазон получится. Надо будет тоже попробовать.
    А у меня крокусы только желтые цвели. Осенью еще посажу. Очень люблю сиреневые крокусы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да,Ольга, вазон получается нарядный-высокие гладиолусы, ниже -летники, посажу лобелию белую и синюю. И такой вазон еще и легкий.

      Delete
  4. Надежда, замечательная идея с посадкой луковичных в вазоны. Как то я не думала об этом раньше, а преимуществ немало и с точки зрения мобильности, и выбирать луковицы из земли по осени не придется...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно,осенью я переворачиваю вазон и луковицы уже на траве, остается их подвесить на вызревание.

      Delete
  5. Надежда, а почему Вы высаживаете гладиолусы в контейнеры? В чем соль?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, я на практике поняла, что так удобнее для садовода. Цветут гладиолусы точно так же, как и в грунте. А вот уход значительно проще: меньше болеют, потому что земля чище, я ее специально приготавливаю, смотрится контейнер красиво-нижние цветы однолетние,ампельные, а высокие-гладиолусы, но в этом году посадила в контейнеры канны и каллы. А осенью не надо их разыскивать на глубине, просто положить контейнер на бок и все луковицы на земле. Остается только их повесить на дозревание.

      Delete
  6. Летом во дворе цветы в вазонах и контейнерах очень украшают площадку у дома. В этом году обязательно посажу цветы и выставлю их во двор. У меня участок земли у дома не велик, а вот площадка под плиткой довольно большая. Ее стоит украсить

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правильно решили, Анна. Контейнеры и вазоны можно переставить или подсадить другие цветы.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!