Wednesday, June 27, 2012

Хосты в саду, такие разные

   
В любом саду найдется полутенистое или тенистое место, где ничего не цветет и плохо растет. Вот это место как раз для многолетней хосты. Они абсолютно неприхотливы, простые в уходе и выращивании, не требуют специальных почв и удобрений. Элегантность, изысканность, волшебные расцветки листьев - все это ассоциируется с хостами. 
    
Голубые, сизые, зеленые, золотистые листья хост с контрастными каемками и полосами образуют пышные долговечные кусты,  расцвечивая тенистые уголки. Не случайно хосту величают «королевой тени». 

Существует множество сортов хост, некоторые из них растут в моём саду.
Хоста Зибольда, листья плотные широкие с восковым сизым налетом,

сорт Elegans  с  листьями насыщенного серо-голубого цвета,  морщинистые,
сорт Aureomarginata, листья которого имеют широкую темно-желтую кайму,

Хоста курчавая, листья  постепенно заостряющиеся, с узким слегка скрученным концом, края листьев волнистые,с широкой белой каймой.

Хоста волнистая, листья по краю цельные, сильноволнистые и белой центральной частью или с белыми и зелеными участками. 

Даже начинающей садовод может с успехом выращивать это красивое растение. 

Посмотрите моё видео о хостах в миксбордере.


14 comments:

  1. И я их очень люблю. Все как-то больше меня считали розоводом, но если посчитать количество хост и количество роз у меня, то я - хостовод.
    Один бич нашей садовой торговли - пересортица. В добавок можно купить хосту с вирусом и даже об этом не знать. А дрянь это редкостная, может не проявляться годами, переносится вредителями и с обрезочным инструментом. Я сейчас дрожу всем организмом, т.к. пришлось выкинуть 6 сортов из коллекции. И не известно, заразились ли другие после обрезки цветоносов.А лекарства-то от HVX нет (по крайней мере официально проверенного и зарегистрированного, "шаманские танцы" по советам некоторых любителей с поливание Белизной куста я проверила - ерунда). С прошлого года держу теперь набор канцелярских лезвий для хост. После манипуляций дезинфицирую их в костре.
    Да, по большому счету, хоста неприхотлива. Но хочу отметить, что есть трудные сорта, которые не стоит заводить начинающим. Например, Brim Cup требует тщательного подбора места, иначе выплавляется ее кайма. Escimo Pie имеет аналогичные проблемы с серединкой, в дабавок склонна к отмиранию доминирующих почек, поэтому форма куста не всегда стабильна. Шикарный сорт Golden Meadows в тени не проявляет всех свойственных сорту оттенков. Blue Mouse Ears плохо размножается, поэтому без опыта не пытайтесь сразу же ее поделить - может погибнуть. Revolution нужно строго блюсти на предмет удаления периодически появляющихся полностью зеленых отростков, которые могут задавить штрихованные по сорту розетки, если их своевременно не отделить. Есть сорта, которые мало подходят для "6-тисоточников". Это такие гиганты как Climax, Sum and Substance - этим монстрам нужно выделить не меньше 1,5кв.м площади.

    Думаю, что из распространенных в продаже, компактных и неприхотливых стоит отметить голубой Halcyon, Blue Cadet за правильную полусферическую форму кустика.

    ReplyDelete
    Replies
    1. После такого исчерпывающего комментария нечего и добавить. У меня такой большой коллекции нет, спасибо за подробный рассказ о сортах!

      Delete
  2. У меня всего два куста хосты, но планирую купить еще несколько сортов, посадить в тени за домом. Очень люблю эти растения за пышную листву

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, когда у меня тоже было 2-3 куста, я осенью поделила их и рассадила. Потом появились новые хосты, и я тоже каждую осень их делила, конечно, если они были достаточно большие. Если какие то растения и болели, то всегда были другие на замену.

      Delete
  3. Мне тоже очень нравятся хосты, я вообще люблю растения с декоративными листьями.

    ReplyDelete
    Replies
    1. выберете себе такую, чтобы тенистый уголок сада был светлее! советую хосту с белыми полосками по краям.

      Delete
  4. Здравствуйте,Надежда. У меня два вида хост.Они растут вдоль дорожки,у заборов,за баней.В сочетании хост с пионами хорошо смотрится бордюр вдоль дорожки. За баней в тени: хоста,астильба,бадан,тот же пион,лилейник,ирис сибирский(совсем неприхотливый,растет где посажу). Сейчас есть где садить хосты,буду расширять свою коллекцию.Названия своих сортов не знаю.У одной хосты листья,как у подорожника:зеленые,продолговатые с прожилками.У другой-листья широкие с белой каемочкой по краю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, конечно, рассаживайте хосты везде, где есть место в тени ,да и на солнце они хорошо растут. Хосты с белыми полосками мне тоже нравятся, сразу бросаются в глаза.

      Delete
  5. Очень люблю хосты))) У бабушки росли обычные подорожниковые, с белыми цветами. А вы обращали внимание, как интересно на них бутоны расположены? К сожалению, в нашем жарком климате, который, кажется, становится все жарче, на солнце хосты выгорают в буквальном смысле: на листьях появляются ожоги. Поэтому приходится их всех сажать в тени, где они не всегда могут себя проявить во всей красе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, не везде климат становится жарче! У нас лето еще раскачивается, жары нет. Хосты у меня растут в основном в тени, на северо-востоке, там солнце только с утра. Поэтому не выгорают. Очень мне нравятся хосты с белыми цветами, у меня одна такая. Спасибо за ваше мнение!

      Delete
  6. Благодаря таким энтузиастам-блогерам-садоводам, рассказывающим о своих достижениях в рассылках, узнал , что хосты тенелюбивы. Вот, теперь, на даче в углу, где ничего кроме барвинка не жило, у меня поселились хосты. Ничего, живы пока :) Только поливать их надо почаще летом - не нравится им наше пекло :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот как приятно узнать, что не зря поставила в рассылку мой пост про хосты! Хосты очень благодарные растения и в тени прекрасно растут и цветут. Я их особенно не поливаю, им хватает дождей, жары сильной нет. Спасибо, Сергей Николаевич!

      Delete
  7. У меня около дома не большой садик. В нем у меня 2 сорта хосты. Какое замечательное растение! И как много сортов и расцветок у его листьев.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Анна, можно сочетать разные по цвету и полоскам хосты и получится замечательный садик.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!