Saturday, June 09, 2012

Красивый кустарник со странным названием

   
Пузыреплодник - так называется очень красивый и декоративный кустарник.
Вот что говорится о нем в Энциклопедии: " Декоративные, листопадные кустарники, малотребовательные к почве, плохо переносящие избыточное увлажнение и особенно застой влаги. Теневыносливы, засухо- и газоустойчивы. Размножаются семенами, черенками, делением куста."
Просто клад для садоводов. Я очень довольна моими кустами - у меня пузыреплодники калинолистные 2-х сортов.

Один сорта "Дьяболо", с красно-свекольными листьями, с обратной стороны листья зеленые.


Второй сорт "Ауреус", с золотистыми листьями.

Оба сорта имеют особенность - кора на стволах отслаивается, но это нормально, характерно для пузыреплодника.

Кустарники цветут, но вся их красота в окраске листьев.


Весной подстригаю вытянувшиеся ветки, придаю компактную форму. Зимуют прекрасно, укрывать не надо. Пузыреплодник может расти в тени, но золотистые и пурпурные листья нуждаются в свете, поэтому предпочтительно солнечное место.
Советую садоводам приобрести такой красивый и неприхотливый кустарник и он украсит ваш сад!

18 comments:

  1. Интересный кустарник. Мне на фото листья показались больше похожими на смородину, а не на калину почему-то :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. возможно, но такое научное название ему дали специалисты!

      Delete
  2. Пузыреплодник очень красив, мне и цветение его нравится, но листва, безусловно, привлекает особое внимание

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Вилия, я поэтому его посадила в палисаднике, очень украшает и хорошо сочетается с золотистой спиреей и бузульником "Отелло".

      Delete
  3. Мне нравится пузыреплодник. Диаболо растет в паре с дереном, а желтолистные формы только еще черенкую - позаимствовала у соседей. Возможно, сделаю из пузыреплодника живую изгородь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. конечно, Наталия, в изгороди он будет смотреться прекрасно, с темными листьями! Что касается соседства Дьяболо и золотистого, то у меня получилось так - у Дьяболо стали расти листья золотистого цвета на его темных ветвях. Поэтому я их рассадила и каждый остался в своем цвете.

      Delete
    2. Скорее всего дело было не в желтолистном (ну только если он не выгнал подземную поросль в куст Дьябло, хотя я не замечала за ним такой способности). У меня посажен отдельно какой-то сорт из темнолистных (но не Дьябло) в гордом обиночестве, т.е. на него никто не может оказать "скрещивающего" влияния. Так вот он периодически выстреливает ветками с интересными личтьями - поллиста темные, а половинка зеленая; или темные ветки и зеленоватые листья. Точно не болезнь, и не хлороз, и место у него самое солнечное. Скорее как и у хост, обратная мутация к родительской форме.

      Delete
    3. возможно, вы правы! сейчас растет один, окруженный роджерсиями, и зеленых листьев не дает.

      Delete
  4. Несколько раз пыталась зайти на Ваш сайт, но постоянно выдавал 404 ошибку. Были какие-то проблемы?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скорее всего дело в адресе блога, который оставляет мой комп, когда я читаю и пишу у вас на сайте. Я теперь его проверяю постоянно.

      Delete
  5. Мне особенно нравится пузыреплодник с ярко-красными листьями, но и с ярко зелеными и свекольными тоже не плохо смотрятся...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, особенно он хорошо смотрится в сочетании с другими растениями: с серебристым дереном, с золотистой спиреей, с темно-красным бузульником. Можно много подобрать таких растений. Спасибо!

      Delete
  6. Надежда,я так обрадовалась прочитав о пузыреплоднике:не одной он мне нравится.Как-то не принято садить декоративные кустарники на наших огородах в 4 сотки.Но,у меня оба куста растут рядом,никак не влияют друг на друга.Смотрятся великолепно!Не знала,что они Дьяболо,просто называла их: золотистый и бардовый.Рядышком с ними еще растет дерен.И золотистая спирея была в нижнем ярусе дерна посажена,но ведь дерен ее задавил со временем: слишком близко посадила. Пузыреплодник прекрасно черенкуется.Я размножаю его: кому-то раздаю , в городе у подъезда высадила в живую изгородь(пока маленькие).Но,в основном для живой изгороди на своем строящемся участке в 15соток.Там есть,где разгуляться.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Даже на небольшом участке декоративные кустарники смотрятся приятно, не одни ведь грядки должны украшать наши сады и огороды. Из пузыреплодника получается хорошая изгородь, я согласна. Для нового участка и подготовите свою коллекцию!

      Delete
  7. Очень понравились фотографии этого великолепного растения - пузыреплодник действительно настоящее чудо!
    Спасибо за комментарии на моем сайте - http://pozernishku.ru/?p=3959 - в статье о пузыреплоднике!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо на добром слове! Я стараюсь сделать фотографии более информативными для моих читателей. У вас на сайте буду часто.

      Delete
  8. Спасибо за интересную статью и прекрасные фотографии пузыреплодников!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Владимир, вы рассказываете о всех сортах пузыреплодника, а у меня только калинолистный, двух сортов. Наверно, посажу еще новые сорта.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!