Tuesday, July 03, 2012

Парковые розы "Гроотендорст"

    
     Розы "FJ Grootendorst" и  "Pink Grootendorst" выведены голландцами в 20х годах прошлого века. Они хотели вывести новый морозостойкий сорт роз, стойкий к заболеваниям, зимующий без всякого укрытия и цветущий продолжительно все лето до заморозков. Все эти условия по созданию нового сорта были успешно выполнены. За основу сорта были выбраны розы Rosa rugosa, не путать с нашим шиповником Rosa canina.


Rosa rugosa в процессе гибридизации была скрещена с полиантовой розой и новая роза Гроотендорст унаследовала от них морозостойкость, множество мелких шипов и продолжительное цветение густо махровых цветков.
  
Первым был выращен сорт "FJ Grootendorst", с множеством ярко - красных цветков, собранных в соцветия по 5 - 20 штук. Затем появился сорт "Pink Grootendorst" с розовыми цветками, появляющихся один за другим по 5-20 в соцветии. Цветение розовых кустов 3 месяца беспрерывно!


Характерное отличие этих роз в том, что края их лепестков сильно изрезаны и напоминают гвоздики. Бутон плотный, иногда содержит до 40 лепестков,  не поникает от дождя.

   
Оба сорта роз Гроотендорст растут в моем саду, растения неприхотливые, морозостойкие до -36 С. Ухаживать за ними надо осторожно, они очень колючие! Осенью обрезаю еще цветущие бутоны, хотя еще в ноябре, несмотря на морозы, на кустах есть бутоны, и оставляю до весны без всякого укрытия. Весной подкармливаю перед цветением полным комплексным удобрением, особенного ухода розы Гроотендорст не требуют.


 Розам Гроотендорст как всем парковым розам для хорошего развития нужно свободное солнечное, хорошо проветриваемое место. У меня в саду они растут около пруда, на солнце. Но могут расти и в полутени, тогда не так обильно цветут. Первоначально один куст "Pink Grootendorst" я посадила в полутени у забора, цвел он скромно. Близко к большим деревьям их сажать тоже нежелательно. Почва пригодна любая, лучше глинистая.
Я всегда учитываю, что парковые розы начинают вегетацию очень рано, при повышении средней дневной температуры до 5 °С. Поэтому формирующую весеннюю обрезку провожу в середине апреля, с началом распускания почек. Кроме того удаляю побитые морозом кончики побегов и оставшиеся прошлогодние бутоны. В августе-сентябре подрезаю молодую сильную поросль, чтобы побеги вызрели и лучше переносили перепады зимних температур. 

Мое видео о розах в моем саду:

 


15 comments:

  1. Добрый день, подскажите, пожалуйста, где можно приобрести такие розы?

    ReplyDelete
    Replies
    1. могу посоветовать искать в интернете, может в вашем городе такие розы тоже продаются!

      Delete
  2. Очень заинтересовалась этим сортом роз. Где можно их приобрести?

    ReplyDelete
  3. Fantastic garden, beautiful flowers. I am greeting.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Mila, I'm glad you like my garden, I do my best to make it more beautiful. Thank you!

      Delete
  4. Hi Nadezda, Thank you for visiting my blog. I love the Grootendorst roses. My pink one is blooming right now. Yes, they are very thorny but also very tough and free-flowering. Great post!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Thank you, Grace for stopping by! I'll often read your posts!

      Delete
  5. Розы требуют особого ухода, и я пока не решаюсь их посадить. Был неудачный опыт, когда все саженцы погибли. А такую розу я бы приобрела.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, я ими довольна. Сейчас розовый куст разросся больше красного и бутонов больше розовых. Но красный его догонит! Напишите мне на почту, дам ссылку на сайт по этим розам.

      Delete
  6. А у меня дома гибискус растет - китайская роза...как раз сейчас у нее период цветения...красивые красные махровые цветы....

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо, что зашли! я тоже люблю гибискус, хотя цветок на 1 день. Я впервые его увидела в природе и удивилась, считала что он только комнатный!

      Delete
  7. Какие красивые розы и сад, Надежда! Мне очень нравятся розы, особенно похожие на старые английские :о)
    Спасибо за Ваш комментарий на моем блоге
    Приятного вечера вам
    Наташа

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наташа! Я рада, что вам понравились розы, такие простые в уходе.

      Delete
  8. Здравствуйте, Надежда! У меня вопрос: а как они пахнут? Сильно выражен ли запах? Я бы тоже посадила их на участке, памятуя о том, что они прекрасно чувствуют себя в открытом грунте, но мне интересны розы с запахом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лидия, пахнут они слабо, но это компенсируется большим количеством соцветий, по 10-15 цветков, поэтому запах усиливается. Сильнее пахнет канадская роза "Мартин Фробишер" (см. статью "Мартин+Тереза..", она тоже очень зимостойкая в открытом грунте.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!