Monday, July 09, 2012

Дёрен белый, элегантиссима

   Хочу продолжить рассказ о декоративных кустарниках в моём саду. У меня растет  Дерен белый (Сornus alba) уже около 10 лет.  Сорт кустарника называется  Elegantissima ('Argenteo-marginata'), что полностью соответствует его элегантному виду.


Вот как описывает этот кустарник Энциклопедия:
"Кустарник до 3 м высотой, с тонкими гибкими, кораллово-красными ветвями, цветет очень обильно в первой половине лета".
Мне нравится, что у дёрена зимостойкость полная, в укрытии не нуждается, даже молодые черенки я никогда не укрываю на зиму. Хотя он хорошо растет на различных почвах и теневынослив, я видела его в городских скверах и он хорошо переносит условия города. Размножаю только черенками, которые остаются после весенней обрезки. Его красные побеги, особенно яркие в зимнее время, радуют зимой в саду. Если вы посмотрите на его листья, что заметите, что они имеют широкое кремово-белое окаймление неравномерной ширины, а также пятна и полоски.  Не удивительно, что такой куст обладает высокой декоративностью в саду.



Рекомендую вам, любители растений и сада, дёрен, такой прекрасный куст украсит любой палисадник! Дёрен хорошо сочетается и подчеркивает другие растения.


Я рассказывала о пузыреплоднике с красными листьями в статье "Красивый кустарник" и о лохе с серебристыми листьями в статье "Лох серебристый".  Дёрен, посаженный рядом с ними только оттенит красные и серебристые листья и подчеркнет свои узорчатые листья и красные ветки. 



А если дёрен растет рядом со спиреей "Грефшейм", цветущей в мае гроздьями белых цветочков, описанной в статье "Спирея украшает сад", то весной вы будете любоваться белыми ветвями цветущей спиреи и белыми узорами на листьях дёрена. 

12 comments:

  1. У меня дерен растет по соседству с краснолистным пузыреплодником. Очень травится такое сочетание.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, конечно, вы правы. Дёрен может быть хорошим соседом многим растениям, у меня он хорошо смотрится даже с лилейником. Спасибо!

      Delete
  2. Yes, I have two of this variegated Dogwood and I love it. It looks great all year long and it's easy to find similarly variegated plants to partner with it. For example, next to one of mine, I've got a green and white Hosta for a nice color echo. Great photos!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Grace, you're right! I love Dogwood for its red trunks that is very nice in winter, with snow. I think hosta partners it very well. Thank you for stopping by!

      Delete
  3. Кизил очень красиво. Мне очень нравится зеленый и белый цвета его.
    Карен

    ReplyDelete
    Replies
    1. Karen, thanks for stopping by! I love my Dogwood too, it grows near my front door.

      Delete
  4. У меня нет этого растения, но собираюсь приобрести, очень нравится его листва

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, найти его не проблема. Часто в садовых центрах его продают. Уточните сорт, чтобы стволы были красные зимой , а листья с белым рисунком, как у сорта Elegantissima.

      Delete
  5. I have this in my garden too Nadezda and I love the variegated leaves.
    Patricia x

    ReplyDelete
  6. Надо же, сегодня любовалась этим кустарником у Михайловского замка, а вот названия не знала...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет!
      Спасибо что зашли в мой блог, теперь вы знакомы с дёреном.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!