Monday, August 27, 2012

Бальзамин - Недотрога



Каждое лето я высаживаю Бальзамины садовые ( I.balsamina L.) в тенистых местах сада. У меня растут Бальзамины с розовыми, красными, фиолетовыми цветами. Я сочетаю Бальзамины с другими растениями, особенно хорошо они смотрятся с хвойниками и рододендронами. Я считаю, что Бальзамин - непревзойденное растение для полутенистых мест.



Что собой представляет Бальзамин садовый? Это - однолетнее растение пирамидальной формы, до 70 см высотой. Листья заостренные, по краю зазубренные, все растение густо облиственное. Растение с крупными, мясистыми, прочными стеблями. Они ветвистые, гладкие, боковые веточки с красноватым налетом.
Цветки крупные, неправильной формы, простые или махровые, от белой до фиолетовой окраски. Цветут бальзами садовые в июне - сентябре. Плод - коробочка с почти шаровидными семенами. Оригинальные плоды, созревая, "взрываются" при малейшем прикосновении, разбрасывая семена на значительные расстояния.



Я собираю семена с растений каждую осень. Семена сею в феврале в небольшие коробочки. Прорастают они в течение 3-4 недель при комнатной температуре. Пикирую обычно в отдельные стаканчики или в коробочки по-больше, по 1 - 2 растения. В грунт высаживаю после окончания весенних заморозков, у нас это в конце мая. Я читала, что можно размножать и верхушечными травянистыми черенками круглый год, но пока так не размножала.



Где его лучше всего высаживать? У меня они растут в миксбордере, вазонах и ящиках. Главное, надо следить, чтобы в емкостях земля была постоянно влажной.


18 comments:

  1. У нас таких цветов пока нет. Действительно, оправдывают свое название.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я думаю, Кристина, что бальзамины прекрасно будут расти у вас тоже. Поищите семена и весной посейте. Удачи!

      Delete
  2. Очень красивые цветы. Я раньше видела этот цветок, но не знала, что он называется бальзамин. И думала, что это многолетнее растение. А оказывается, его каждый год нужно высаживать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, возможно, в субтропиках Азии, он и растет как многолетгик. Но не у нас, с нашей холодной зимой. Если нравится растение, то можно и рассаду вырастить или просто ее купить. Спасибо!

      Delete
  3. Я сажала бальзамин несколько лет подряд, а потом как-то на другие переключилась, а ведь и верно, для тенистых мест идеальное растение. Участок небольшой, а хочется всего, всего.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, я вас очень понимаю! В тенистые места не так много, что можно посадить, напр. хосты, а весной можно добавить однолетники.

      Delete
  4. Красивые цветы, но вот почему-то у меня их никогда не было, а посмотрела на Ваши фотографии - и захотелось такую же красоту.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, если купите или возьмете у знакомых немного семян, то эта красота будет и у вас на следующее лето. Рассада тянется быстро, растения вообще очень крепкие. Спасибо!

      Delete
  5. Очень красивые, яркие, но я не видела, чтобы в наших питомниках продавали рассаду садовых бальзаминов. Надо поискать семена и вырастить самой. Фотографии чудесные, хочется у себя завести такую красоту

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, самой рассаду вырастить не сложно. По сравнению с петуниями или с лобелией-просто красота. Растение крупное, рассада тоже не мелкая, хорошо пикируется и высадить можно как только станет теплее. Спасибо!

      Delete
  6. Мы бальзамин у себя как-то не сажаем. Хотя смотрю на фото, очень красиво. Много чего хочется, да места мало.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Андрей, в тени всегда можно найти место бальзамину, там мало какие однолетники вырастут. А ему надо только полив, чтобы не пересыхал. Его народное название "ванька-мокрый". Спасибо!

      Delete
  7. Бальзамин - цветок из детства)) очень интересно было наблюдать, как лопается семенная коробочка, особенно неполностью созревшая. Спасибо, что напомнили))
    Капча Ваша жуткая(( Нельзя ее убрать?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, вы помните про семена, я тоже их сейчас собираю. Стараюсь собрать раньше, чем коробочки сами лопнут и семена разлетятся. капчу можно менять до тех пор,пока не понравится. Спасибо!

      Delete
  8. Надежда, как красив Ваш сад! Спасибо за доставленное удовольствие! Представляю как здорово вживую находиться среди всего этого цветения. А сколько труда нужно вложить, чтобы все вырастить! Пусть сад Ваш цветет год от года и радует людей и успехов Вашему блогу!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Маргарита! Конечно, труда много, руки постоянно без маникюра (!!) Но удовольствия - море, утром выйти в цветущий сад - это счастье.

      Delete
  9. Спасибо Вам за прекрасную статью и фото. Бальзамин в Вашем саду просто прелесть. Думаю как много труда и времени потрачено. Но не зря.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Андрей! Труда в моём саду приложено не мало, но ведь такой труд в удовольствие! Зашла на вас сайт, много интересного пишете.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!