Saturday, September 08, 2012

Такие разные туи в саду

   Разные виды Туи западной растут в моём саду. Я люблю туи, летом они придают саду особенный вид, а зимой, когда зеленых листьев уже нет, темно-зеленая хвоя туи украшает бело-серый пейзаж.

 

Высокие, стройные Туи западные появились у меня лет 10 назад. За ними последовали ее разновидности, золотистые туи с шарообразной формой кроны. Потом посадила  серо-зеленую тую с мягкой пушистой хвоей.

    
Несколько слов о самом растении. Туя может расти почти на любой почве, хорошо дренированной. Теневынослива,  на сухих местах и в тени крона становится более редкой и теряет декоративность, бывают случаи повреждения хвои от зимне-весенних солнечных ожогов.   Весной осматриваю и удаляю сухие побеги, стригу осторожно, чтобы не ослабить растение. 

   
Туя западная ("Thuja occidentalis") имеет компактную крону, в молодости пирамидальную,  в зрелом возрасте - яйцевидную, часто опускающуюся до земли. Хвоя чешуевидная, блестяще-зеленая, зимой буро-зеленая. Шишки мелкие, созревают осенью в год цветения.


Имеет свыше 120 декоративных форм, различающихся ростом, формой ветвления, окраской и формой хвои и веточек. 
У меня растет разновидность Туи западной (на фото - она слева), туя "Вареана" ("Wareana"), с  конусовидной  кроной. 


Побеги отстоящие от ствола, веерообразно расходящиеся, веточки толстые, короткие, вертикально стоящие. Хвоя ярко-зеленая, без коричневого оттенка.       
  Есть карликовые формы Туи западной - это туя с круглой формой кроны - "Даника" ("Danica"), у нее хвоя чешуйчатая, мелкая, мягкая, серо-зеленая, зимой темнеет. Высота до полуметра.


И желтая форма Туи западной - "Голден глоуб" ("Golden globe"), тоже с округлой кроной, 60 см высотой, густо ветвится. Хвоя золотистая, внутри - желто-зеленая, зимой - коричневато-желтая. 


   
Все Туи очень декоративны. Лиственные растения  сада прекрасно смотрятся на фоне зеленой или желтой хвои, которая подчеркивает яркие краски сада.


источник - Энциклопедия растений.

30 comments:

  1. Мне тоже очень нравятся туи.Действительно, они украсят собой любой сад.А у Вас, Надежда, сад замечательный!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина! Я думаю, что у вас тоже много цветов растет в теплом климате :))

      Delete
  2. Я надеюсь, что больше писать о сохранение кипарисы в хорошем состоянии в зиму.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Boriana, кипарисы у нас не растут!:) А туя западная очень морозостойкая, до -30 С. Сиасибо!

      Delete
    2. Когда снег падает они также повреждени от весом.

      Delete
    3. конечно, Бореана, вы правы! Мои маленькие круглые туи закрыты снегом полностью. Высокие туи я связываю веревкой, закрепляю ветви ближе к стволу. Пока мои туи не ломались от снега. Спасибо!

      Delete
  3. Да,Надежда,я прямо вам позавидовала: у меня только одна туя Западная, а так давно хочу еще тую с золотистой хвоей,тую карликовую. Мне у вас все туи понравились,но,особенно,Даника.У нее и хвоя особенная. И такая зеленая круглая шапочка хорошо будет выделяться рядом с цветами.Спасибо,Надежда,хороший обзор сортов туи.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, когда будете покупать карликовые туи, смотрите внимательно, чтобы не обманули. Часто за них выдают высокую тую, подстриженную шариком или вообще не морозостойкие сорта. Даника, конечно, прелесть. Попробую ее размножить черенком на следующий год. Когда зимой, начинают сбрасывать снег с крыши, все время смотрю, чтобы не попали в нее глыбы, потому что она вся закрыта слоем снега. Спасибо!

      Delete
  4. Я с детства люблю туи Наверное потому, что выросла в Киргизии У нас вокруг участка туи были насажены
    И вместо елки мы тоже туи ставили

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, конечно, высокие и стройные туи похожи на ели, но пахнут по-другому. Мне нравится вдыхать аромат туи и ее шишечки тоже смолистые. Спасибо что зашли в мой блог!

      Delete
  5. Туя Западная помогла мне осуществить мечту - устроить всесезонную живую изгородь. Первые зимы я туи всё-таки накрывала, потом перерстала. Замечательно зимуют. Скорость роста туи Западной очень зависит от полива. Вода у нас не застаивается, поливать можно мнорго. Чем больше поливаешь, тем быстрее растут Это практика. Наши туи даже выстроились по росту от соседского фильтркющего колодца: чем ближе к колодцу, тем выше туя :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, как здорово! У меня воды - хоть залейся, особенно после длительных дождей. Поэтому такой зависимости роста туи от воды не замечала.А изгородь у вас красивая! Спасибо!

      Delete
  6. Надежда, у Вас чудесный сад, и все туи - красавицы. У меня не получился первый опыт выращивания туи, молодое деревце не пережило зиму, у нас участок на склоне, может быть ветры сильные или мороз (зима малоснежная была в том году. Все не решусь снова посадить, но туи так украшают сад, наверное все - таки куплю

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, может туя была не морозостойкая. Выбирайте только Тую западную, она у нас растет и морозы и ветры выдерживает. Спасибо!

      Delete
  7. У меня сад небольшой, поэтому мечтаю о карликовых сортах туи, особенно понравилась золотистая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, золотистая туя "Голден глоуб" и еще несколько таких же видов, очень простые в уходе. Они зимуют под снегом целиком, он их немного сминает, но не причиняет никакого вреда. Весной я их немного причесываю, делаю ровный "шарик" и всё. Спасибо!

      Delete
  8. Очень красивые туи. А я только мечтаю пока о туях на даче.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ольга, за ваш комментарий!

      Delete
  9. Какой же сад без туй)) Пора готовить их к зимовке. Я обвязываю, иначе разваливаются под снегом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Наталья, я тоже так делаю. А зимой, когда приезжаю, сразу отряхиваю верхушки, чтобы не образовывались куски льда после оттепели.Спасибо!

      Delete
  10. В этом году посадили ель шаровидную, маленький такой кустик, 17-18 см в диаметре. Очень переживаем, как перезимует. Летом все боялся, что засохнет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не волнуйтесь, Андрей, маленькие туи лучше переносят зиму, чем высокие. Если много снега, они зимуют полностью укрытые снегом. Можно подгрести снег к ним. Оенью подкормите фосфором и калием, золой. Спасибо!

      Delete
  11. Ну надо же! Только на днях, увидев туи в отпуске, я как раз подумала о том, что неплохо было бы иметь такие у себя на участке. И как раз Ваша статья))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кристина, еще есть время посадить маленькую западную тую у вас в саду. Только берите выращенную в контейнере, так лучше приживется. Спасибо!

      Delete
  12. Здравствуйте, Надежда.Случайно наткнулась на вашу статью о туях и фотографии. и очень рада. много для меня полезно и интересного. А сад у вас замечательный. успехов.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, рада, что вы нашли нужную вам информацию. Заходите ко мне в гости по-чаще!

      Delete
  13. Очень красивый у Вас сад. Я тоже люблю туи. Я первый год только занимаюсь участком. Это целина. Поэтому довольно трудно поначалу. Вывожу сорняки, завожу землю и удобряю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, сейчас у вас самый ответственный момент. Как распределите растения, так и будут расти. В дальнейшем многие из них (особенно лианы) будет трудно пересадить. У меня так получилось с прудом, пришлось пересаживать растения, чтобы корнями не испортили пленку. См.тут:
      http://nadezda-garden.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!