Friday, April 05, 2013

Жимолость каприфоль

      Жимолость каприфоль (Lonicera caprifolium) — цветущая лиана с крупными темно-зелеными листьями, она может подниматься по опоре. Моя каприфоль выросла на высоту 2,5 м и выше, на перголе, я  закрепляю ее горизонтально.

 
Летом в июне на лиане появляются изящные кремово-розовые цветки. Распускаются они вечером и в сумерках распространяют удивительно сильный аромат. Проходит немного времени, и цветки приобретают вначале розовый, а позже желто-коричневатый оттенок. 

 
Нарядна жимолость каприфоль не только летом, но и осенью — ее побеги украшают в это время красно-оранжевые ягоды и красно-фиолетовые осенние листья.

 
Жимолость каприфоль зимостойка, неприхотлива, может расти в полутени и не страдает от вредителей и болезней. Лучше цветет и растет она на освещенных местах.  При сильном затенении цветет слабо.  У меня растет на восточной стороне сада. 

 
Хорошо растет на любых почвах, но лучше развивается на рыхлых и дренированных грунтах. Непригодными для ее посадки считаются слишком сухие участки. У меня почва в саду достаточно влажная, но дренированная.


Свою каприфоль я посадила в конце августа. Осеннюю посадку растения переносят хорошо, не страдают, у них высокая зимостойкость.  Растения с закрытой корневой системой (в контейнере) можно сажать с весны до осени.
Каждые 2-3 года весной провожу омоложение и прореживаю куст, вырезаю мелкие, старые и сломанные за зиму ветви, обычно оставляю 4 - 5 стволов. К зиме особой подготовки не требуется. Лишь иногда морозом повреждаются концы побегов, которые я обрезаю весной.
Легко размножаю зелеными черенками, срезанными в июне. Как правило, укореняются все черенки.

15 comments:

  1. Mam też go w ogródku i pięknie kwitnie. Lubią go niestety mszyce i to bardzo :(. Pozdrawiam serdecznie.
    У меня также есть его в сад и красивые цветы. Как тлей и, к сожалению, это очень: (С уважением..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гига, к сожалению, тля живет на многих растениях. Но на моей каприфоли ее нет, иногда жимолость более, тогда я ее опрыскиваю. Спасибо!
      Giga, niestety, mszyce żyją w wielu roślinach. Ale nie w moim wiciokrzew, czasami więcej wiciokrzew, potem posypać ją. Dziękujemy!

      Delete
  2. Hi Nadezda, I thought the flower buds look so much like the Aussie Pink in my garden now!
    They are so beautiful!! How is the fragrance like?
    Will try to plant this flower here, if I can get it :)
    I'm crazy over scented flowers.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ash, your Aussie Pink is wonderful and has tangerine fragrance. This Honeysuckle Perfoliate has no large flowers and their smell is strong in evening,like some sweet fruit smell.
      Thank you!

      Delete
  3. Да, очень нарядная лиана, да еще и ароматная. Люблю ароматные растения. Надежда, а на зиму вы ее снимаете с перголы или она так и зимует?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, в этом-то и простота выращивания, что она сама растет, сама зимует на шпалере, сама отогревается, зеленеет весной и цветет летом! Запах сильный, напоминающий сладкий фруктовый аромат, ближе к вечеру. Спасибо!

      Delete
  4. Какая замечательная лиана! Уже сейчас хотелось бы вдохнуть прекрасный ее аромат!! Люблю это растение за красно-фиолетовые листья. Спасибо, Надежда! Интересно было узнать метод выращивания.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, я тоже давно хочу вдохнуть аромат цветов, жду тепла!
      Спасибо!

      Delete
  5. Честно говоря не знал, что жимолость может быть лианой. Очень интересные цветки.И простота ухода тоже подкупает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Андрей, есть разные виды жимолости, лиана - это один из видов. Жимолость - каприфоль.
      Спасибо!

      Delete
  6. Я тоже хочу жимолость. Прекрасно дает тень.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, она хорошо растет около беседки, арки - создает тень и аромат.
      Спасибо, Светлана!

      Delete
  7. После прочтения вашей статьи тоже посадили такую жимолость. Будем надеяться, что все будет хорошо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Андрей, я помню, что вы живете в Ульяновске. Не знаю какие у вас бывают морозы, но на зиму маленькую жимолость надо укрыть с "головой" или положить и укрыть (как клематис). Весной она не сразу приходит в себя, поэтому не тропитесь обрезать ветки. Когда листики появятся, вот тогда и увидете, обмерзла или нет. Со второго года я уже не снимаю каприфоль с опоры, обмезает не каждую зиму.
      Желаю удачи, все будет отлично!

      Delete
    2. Спасибо за подсказку про зимнее укрытие. Об этом нигде не читал.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!