Thursday, April 11, 2013

Герань садовая

   Герань - одна из моих любимых культур. Только не надо путать растения из рода Geranium (герань) и растения из рода Pelargonium (пеларгония). Некоторые люди геранью называют пеларгонию, которую выращивают в комнатах, а летом выносят в открытый грунт.

 
Герань садовая растет в умеренной зоне Северного полушария. Чаще это многолетние корневищные, травянистые растения. Первая герань, которая появилась у меня в саду, была фиолетового цвета. Весь куст был усыпан цветками все лето до сентября. Потом я приобрела герани других цветов.

В последние годы появилась мода на герань. Высоко ценится красота цветов и листьев этого растения, появляются новые сорта и оттенки. Герани настолько устойчивые, малотребовательные, морозостойкие растения, что пригодны для выращивания в разных районах России.
В культуру в основном введены сорта с крупными, яркими цветками. У всех гераней красивые листья, разрезные, часто с очень приятным ароматом. Листья гераней хороши с весны до осени. 


Растут мои герани в полутени, около туи, кленов, сосен. Большинство гераней, как и другие луговые растения, - растения со средней потребностью во влаге, они нормально переносят и избыток влаги во влажные годы, хорошо растут на кислых, слабокислых и нейтральных почвах. 

 
Герань быстро разрастается, и ее плотные кусты препятствуют росту сорняков. Поэтому уход за посадками герани довольно прост. Я пропалываю кусты герани в мае до появления листьев, вношу минеральные удобрения и золу. 

 
В августе собираю семена, если хочу размножить семенами. Их можно высевать сразу же, до зимы они укореняются и на следующий год гераньки зацветают. 


Но обычно я делаю проще: размножаю делением куста и отрезками корневищ. Делю куст герани (руками, не лопатой!) весной, до начала отрастания листьев, или в конце лета.


20 comments:

  1. А ведь действительно, при слове герань приходит на ум комнатная пеларгония и мультик "Кошкин дом" со словами "Что ты, дурень, перестань есть хозяйскую герань". А цветы-то красивые и неприхотливые. Да и пеларгония дома тоже хороша.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Андрей, садовая герань тоже приятно пахнет! Так что коза могла бы ее тоже есть :))
      Спасибо!

      Delete
  2. W moim ogródku jest ten kwiatek, ale tylko w kolorze z pierwszego zdjęcia. Tworzy piekny bukiet kwiatowy. Śliczne zdjęcia zrobiłaś tym kwiatkom. Pozdrawiam.
    В моем заднем дворе цветы, но только в цвете первой картины. Создать красивый цветочный букет. Симпатичные фотографии, которые сделал kwiatkom . С уважением.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гига! Да, цветы на первой фотографии чаще встречаются. У меня в саду такая герань появилась первой. Спасибо!
      Giga! Tak, kolor na pierwszym zdjęciu są bardziej powszechne. Mam geranium w ogrodzie było pierwsze. Dziękujemy!

      Delete
  3. А мы и не знали, что есть садовая герань. Оказывается есть. И такая неприхотливая красавица. Особенно понравились фиолетовые цветочки - такие удивительные "жилки". Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что-то у меня не открывается мой комментарий

      Delete
    2. Сергей, Фиолетовая герань - очень яркая и цветет долго. Спасибо!

      Delete
    3. Надежда, комментарий откроется после модерации, это защита от спама.

      Delete
  4. Спасибо за полезную интересную информацию и прекрасные снимки! Обожаю герани!

    ReplyDelete
  5. Как здорово у Вас, Надежда, получается фотографировать цветы! А гераней у меня нет пока, я всегда считала, что их сложно выращивать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Фотографировать цветы лучше всего хорошим фотоаппаратом, в режиме "макро". Герани совсем нетребовательные растения, попробуйте, Людмила!

      Delete
  6. simply beautifully captured shots ...lovely!

    ReplyDelete
  7. У Меня тоже растет садовая герань, фиолетовая. Не сразу разобралась, как комментарий оставляется, новая форма, да?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Все правильно, спасибо за комментарий, Надежда!

      Delete
  8. They are gorgeous Nadezda! I love it! Did you say the leaves are fragrant? Both white and purple colors make beautiful combo :-)
    Very nice shots!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Yes, I did. The leaves are nice shaped and smell well. Thank you, Ash!

      Delete
  9. А я ведь и вправду думала, что герань и пеларгония - это одно и то же...

    ReplyDelete
    Replies
    1. бывает... и вот момент истины.
      Спасибо!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!