Monday, May 27, 2013

Зимостойкий рододендрон «Дочь Севера»

Уже несколько лет в моем саду растет вечнозеленый, морозостойкий до -35С, рододендрон сорта «Дочь Севера», в международной классификации 'Pohjolan Tytär' или 'Pohjola's Daughter'.


Это низкий плотный кустарник. Его листья толстые, крупные, темнозеленые. На зиму рододендрон сворачивает свои вечнозеленые листья в трубочку, уменьшая испарение воды.
Прекрасно переносит наши морозы до -25...-28 С, хотя в прошлую зиму сильных морозов не было. Как только куст освобождается от снега, его листья расправляются и хорошо видны сохранившиеся с прошлого года цветочные почки. В более суровые зимы, как пишут производители, цветочные почки могут подмерзать выше уровня снега, хотя у меня «Дочь Севера» никогда не замерзала.




Особенностью рододендрона «Дочь Севера» являются красивые, окрашенные в цикламено-красный цвет бутоны. Когда они открываются, обычно в середине мая, появляются светящиеся бледно-фиолетовые, с волнистыми краями цветы. Одновременно с цветением начинается рост новых побегов. Я стараюсь подкармливать растение во время и после цветения, чтобы новые побеги вызрели до зимы.



Этот рододендрон был создан в финском питомнике Мустила (Mustila). Ученые питомника вывели гибрид от рододендрона «Смирнова (Р. smirnowii)» и рододендрона «Белый Каннингем», что способствовало красоте и зимостойкости нового растения.
«Дочь Севера» имеет тенденцию второго цветения осенью, унаследованную от рододендрона «Белый Каннингем». Это, конечно красивое осеннее цветение, но оно может повлиять на зимостойкость почек.
Рододендрон вырастает до метра в десять лет, после чего он растет больше в ширину, чем в высоту. Моя «Дочь Севера» пока не высокая, около 1 м высотой.



Мои фотографии подобраны так, чтобы вы смогли получить полное представление об этой красавице.


Прочитать и посмотреть, как я сажаю новые рододендроны можно здесь.



Мои видео о рододендронах:


21 comments:

  1. Какая красота и нежность! Тоже хочется посадить рододендрон или зимостойкую азалию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, посадите, только зимостойкий. Спасибо, Андрей!

      Delete
  2. Надежда, ваш сад просто утопает в благоухании нежных цветов! Какие чудесные цветы!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Цветы рододендронов очень красивы, но не имеют запаха. Спасибо, Алла!

      Delete
  3. А я все никак не решусь посадить у себя рододендрон, кажется таким экзотом, даже не верится, что может у нас на северо - западе зимовать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, для нашего северо-западного климата рододендрон "Дочь Севера" подходит идеально. Не надо укрывать, переносит наши зимы хорошо. Так что, решайтесь!
      Спасибо!

      Delete
  4. Рододендрон видел только один раз под Калининградом в Балтийске. Назывался рододендрон Понтийский. Было это в начале марта и цветочков еще не было. А у Вас, Надежда Семеновна ну просто рай.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сергей, в марте рододендроны еще не цветут, конечно. Май-июнь -основное время цветения, в зависимости от сорта.
      Спасибо!

      Delete
  5. Мечтаю о рододендронах, но у нас на глинах они вряд ли приживутся...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, если кругом одна глина, то можно сделать посадочную яму, заполнить землей для рододендронов и посадить их. Корни у рододендронов не глубокие, поверхностные.
      Спасибо!

      Delete
  6. Oby Twój śliczny rododendron wytrzymywał zawsze mroźne zimy. Życzę tego. Pozdrawiam.
    Пусть ваши прекрасные рододендроны всегда выдерживает холодные зимы. Я надеюсь на это. Твои.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гига, я надеюсь, что зима будет не слишком морозная, спасибо!
      Giga! Dziękuję, mam nadzieję, że zima nie będzie bardzo mroźny.

      Delete
  7. Очень красивое растение, цветки, мне нравятся рододендроны, но нашу зиму им не перезимовать, даже этому зимостойкому. Поэтому любуюсь ими в основном на фото.

    ReplyDelete
  8. Надежда, здравствуйте. Пишу уже третье письмо, но мне кажется ничего не публикуется . Где ваш E-mail? Я не сильна в интернете, а поговорить очень хочется.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Диана, напишите вашу почту, я вам отвечу.

      Delete
  9. Надежда, добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, чем кормите ваш рододендрон. Моему (сорт не знаю) уже 5 лет, в 2017 году первый раз цвел. Он прекрасен, но ещё очень маленький и совсем не растёт.
    Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алена, жаль что вы не знаете сорт. Попробуйте найти его по определителю, тогда можно будет говорить что ему не хватает. Вероятно, вы посадили его не освободив корни, поэтому они не осваивают почву и он не растет. Но могут быть и другие причины.

      Delete
  10. Надежда , добрый день !
    Я вот тоже с ЛенОбласти , еду как раз с дачи и нашел случайно Вашу страницу в интернете ) у меня дача в Синявино , это в сторону Кировска. Местность здесь болотная , торфяная , растет брусника , клюква вереск . Поэтому пару лет назад решил попробовать рододендроны . Пару маленьких кустиков , но первый блин вышел комом . И в прошлом году уже правильнее подошел к посадке . Главный вопрос это укрытие . Сомневаюсь все , надо или нет . В последний раз укрыл уже после нового года , перед морозами . Открыл в середине апреля и такая радость - все хорошо перезимовали , даже сорта с сомнительной зимостойкостью ... Один лишь кустик из десяти немного подмерз .. Вы вот не укрываете , в чем опасность из вашего опыта ?

    И большое спасибо за прекрасный сайт )
    Алексей

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алексей, спасибо что заглянули ко мне!
      Почва в Синявино полностью подходит рододендронам, надо только следить что не было застоя воды весной и осенью. Выберите места по-выше. Какие у вас кустики? сорта? где выращены? вы сажали с открытыми корнями или из контейнера?
      У меня, если вы уже прочитали, большинство рододендронов финской селекции, питомник Мустила, как раз для ншего климата. Несколько других, не финских, - Нова зембла, Каннингем Уайт, Розем элеганс и др капризные, требуют укрытия, не любят лед на листьях. Их я укрываю толстым спанбондом, но и это не всегда достаточно.
      Из моего опята - с годами понимаешь, что выращивать надо то, что хорошо растет и зимует.
      Поэтому, определитесь с сортом и происхождением ваших растений.

      Delete
    2. Надежда, у меня сейчас порядка 10 кустиков, если всего. Некоторые сажал совсем маленькими и пока не цветут. Когда только начинал, сделал эти дурацкие ошибки - покупа растения с надписью рододендрон )) так что не у всего знаю сорт . после этих первых опытов, так уже не делаю. Так появились нова зембла и Хельсинки университет , рамапо и азалия Набукко. Что то покупал в оби и максидоме, но большую часть привозил из Латвии, езжу часто туда по делам,ну и прикупаю , там как то заметно дешевле , чем у нас. Кстати, сегодня снова в дорогу и, если получится, завтра заеду в питомник рододенров в Бабите, это под Ригой. Там много всего должно быть интересного , много их собственных сортов, есть и известные международные, те же финские . климат конечно, там помягче нашего, но всё-таки не Польша и не Германия ... А так всегда беру с закрытой корневой системой, в горшочках. Насчёт укрытия стараюсь укрывать - вокруг куста нетканный материал, плотный, сверху типа фанеры. Но так чтоб укрытие не касалось куста и было свободно. Пока кустики небольшие это возможно. И получается, что и свет есть и нет прямого солнца и внутри свежо. И главное, чтоб от ветра зимнего защищало укрытие, в мороз ветер это страшнее самого мороза ) а у нас так бывает часто ) как то так )
      с уважением, Алексей

      Delete

    3. Алексей, вы уже опытный садовод, у вас много кустов рододендронов. Я в Латвии не покупала (удачно вы проходите таможню!), в основном в Оби и финские, продают у нас. Нова Зембла мне уже совсем не нравится - капризная, плохо переносит зиму даже со спанбондом. Наверно из польского питомника, до -15 С. Хел. Универ. всегда радует, но уже высокий и я его никогда не укрывала. Азалии из финского питомника - "Мандарин лайт" (Mandarin light)- "Китайский фонарик" и "Северное сияние" (Northern light)листопадные и зимуют без укрытия прекрасно, ни каких проблем. Если у вас этих азалийй нет - приобретите, советую. Удачной вам поездки и таможни.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!