Wednesday, September 10, 2014

Гвоздика в саду

Я люблю гвоздику в саду, яркую, ароматную, радующую своими расцветками. Почему-то для меня ее запах и мягкие, словно бархатные цветки связаны с серединой лета, с самыми жаркими неделями в июле.


Когда стали выращивать гвоздику в садах? Разведением гвоздик занимались в Древнем Риме. Достоверные упоминания о гвоздике садовой, родоначальнице современных разновидностей, относятся к XVI веку, когда ее разводили в Голландии и Франции для букетов.
Во Франции и Англии гвоздика была цветком высших сословий, ее любили короли, в Бельгии она стала цветком простонародья, символом благоустроенного домашнего очага. Большая часть гвоздик — многолетние растения, реже встречаются двулетние и однолетние виды.

 
Турецкая гвоздика Dianthus barbatus переодически появляется у меня в саду, потому что я иногда забываю посеять ее осенью. Это многолетнее травянистое растение, используемое как двулетнее. 


Ветки многочисленные простые или махровые, цветки до 1,5 см в диаметре, белые, кремовые, розовые, красные, различных оттенков, нередко пестрые, с глазком и каймой, бархатистые, ароматные. 

 

Цветет в течение месяца, с конца июня на второй год после посева, в год посева образует только розетку листьев. Нетребовательна к свету, может расти в полутени, отличается холодо- и морозоустойчивостью. 


Другая гвоздика в моем саду - Dianthus deltoides, или Гвоздика травянка.Она в природе распространена во многих районах европейской части России (кроме самых северных и южных областей), в Сибири, на юге Дальнего Востока. Растёт на лугах, в разреженных лесах, на опушках и полянах, вырубках.


Это многолетнее растение с тонким корневищем, стебли восходящие, высотой до 40 см. Зимостойка до -40 град. От нее получены сорта различной окраски: от белой до темно-красной, а также вечнозеленая форма. 


Гвоздика травянка очень эффектна при посадке отдельными группами на сухих почвах, используется в рокариях и как бордюрное растение. Из гвоздик получаются не только эффектные бордюры, применяют их также для пестрых цветников, альпийских горок. Они могут служить почвопокровными растениями и заменять газон, расти на подпорных стенках и между плитками дорожек.


Какую гвоздику вы выращиваете в вашем саду, на балконе, в контейнере? Как вы ее размножаете: семенами или черенками?

10 comments:

  1. Гвоздики... Как я их любил в детстве! Нет, я и сейчас их люблю - просто полюбил сколько себя помню. И всё благодаря моей бабушке и её любви к садоводству. Сколько гвоздик было на её участке...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Какие приятные воспоминания детства у вас Николай связаны с цветами!

      Delete
  2. Сочетание с камнями, действительно, красивое получилось! Я пока никакую не выращиваю и даже как-то не собиралась в ближайшее время.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гвоздика не сложная в выращивании, если не забывать собирать семена, она - двулетняя. Спасибо Марина!

      Delete
  3. У нас на даче тоже несколько видов гвоздик растет. И травянка, и турецкая, и китайская.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня китайская гвоздика не хочет расти, видимо торф ей не подходит. Но я попробую еще раз ее посадить, специально для нее сделаю почву.

      Delete
  4. Очень люблю эти цветы, акцент при выращивании на даче делаю на турецкую махровую гвоздику.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, махровая турецкая гвоздика - красота! Представляю Наталья как у вас красиво на даче!

      Delete
  5. У меня тоже растет турецкая гвоздика и травянка, которая периодически пропадает и появляется в другом месте, я ее уже много лет не подсеваю, размножается самосевом. Первый раз сажала через рассаду, такая мелочь - очень сложно с такой рассадой работать.
    Еще у меня есть гвоздика Шабо с сильным гвоздичным запахом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, гвоздика травянка может "путешествовать" в саду, Вилия. Год назад я посеяла семена белой травянки, теперь очень красивая растет, белая с красным центром.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!