Wednesday, June 21, 2017

Цветущий сад в июне



Июнь, первый месяц лета. Лета, которого ждешь с нетерпением зимой, всегда строишь планы как лучше его провести. 
И вот сад зацветает. Распускаются цветы рододендронов, которые в этом году запоздали, я всегда жду их появления с нетерпением. На верхнем фото цветы рододендрона "Нова Зембла" (Nova Zembla), растет у меня 2 года, очень яркий невысокий куст.


Одновременно распустился рододендрон "Дочь Севера" (Pohjolan Daughter), один из первых в моем саду, ему уже 10 лет. Его нежно-сиреневые цветы притягивают насекомых.
У меня много декоративных кустарников в саду, но первой распускает листья и зацветает Жимолость каприфоль. Весь сад наполняется сладким, фруктовым ароматом, который ни с чем не перепутаешь. Цветки не крупные, похожи на бабочек, открываются непрерывно в течение двух-трех недель.  Моя "каприфолька" высокая лиана, захватила перголу и свисает над головой, образуя ароматную тень.


В середине мая, с опозданием на две недели из-за холодов, я перевезла в сад комнатные цветы, среди них Пеларгонию (или, как раньше называли, герань). Она нескольких цветов, но первой аклиматизировалась и зацвела белая пеларгония.
Многолетние растения тоже не отстают, начала цвести Аквилегия (водосбор). Мне нравится это неприхотливое растение, цветет долго, после цветения ее листва очень декоративна. Созревает много семян, которые я обычно собираю в кулечек, а те, что опадают, дают новые цветущие растения рядом.  Так что я всегда имею запас семян и молодых растений. Интересно, что Аквилегия разного цвета переопыляется и новые растения могут быть совершенно другого цвета.



Одной из первых зацветает Бруннера. Это растение с красивыми пятнистыми листьями и цветами похожими на незабудки. Рядом - декоративный лук - красный шарик, один из последних весенних луковичных.


Возле забора, где теплее, появились первые бутоны Василисника. Скоро воздушные соцветия розового и сиреневого цвета привлекут насекомых.


Вот такой цветущий сад в июне. Новые растения зацветут - это дицентра (разбитое сердце), пионы, плетистые розы, жасмин, канадские розы и другие. Я их сфотографирую и покажу вам, мои читатели. 


Какие растения и цветы растут у вас в саду, на балконе, в доме? Как вы ухаживаете за ними?



Посмотрите мое видео о цветах в контейнерах:

19 comments:

  1. Надежда, какое богатое у вас изобилие цветов! Представляю ваш сказочный сад в период цветения. Одни только рододендроны чего стоят, а цветы в контейнерах?! Красота!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Алла, в июне сад расцветает. Рододендроны в это холодное лето цветут с опозданием, розы с трудом набирают бутоны. Так что ждем-с тепла!

      Delete
  2. Для меня июнь самый плодовитый месяц на цветение. Очень люблю эту пору года, глаз никак нарадоваться не может.

    ReplyDelete
    Replies
    1. После серой зимы яркое цветение лета всегда радует, вы правы Роман.

      Delete
  3. Надя, у нас много одинаковых растений - жимолость каприфоль, водосбор, пионы, бруннера, пеларгония, петунья, бальзамин, но мы ещё и огородники с 18 сотками.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Витя, у меня небольшой огородик есть, это высокие грядки с зеленью. Все-таки в саду надо отдыхать, а огород требует постоянного труда.

      Delete
    2. Вот, Надя у нас с Вами оказывается и к высоким грядкам одинаковое пристрастие …

      Delete
  4. Хочу посадить аквилегию (водосбор) на своем не большом участке возле дома. Как много разновидностей этого растения! Какие разные цветы у аквилегии разных сортов! Есть только один недостаток. Чем больше выбор, тем труднее выбрать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аквилегия легко вырастает из семян, Анна. К тому же вы, собрав семена, на следующий год получите цветы разных расцветок, она легко переопыляется. Просто купите пакетик "смесь семян"!

      Delete
  5. Какое буйство красок! Особенно понравились нежные цветочки василисника - обязательно порекомендую это растение маме для посадки на клумбу. И у бруннера очень симпатично цветет ).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, василисник - растение второго плана, оно высокое, хорошо смотрится за низкми многолетниками.

      Delete
  6. Действительно, июнь месяц активного цветения. Но не в этом году. Холода все перепутали и цветение не такое активное, как всегда.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, это так, Андрей. Растения наверно, тоже не понимают каое время года - то жарко, то +14 С.
      Спасибо!

      Delete
  7. Какая красота, такие прелестные цветы.А моя каприфоль в этом году замерзла.Был огромный куст больше двух метров, но хорошо хоть от корня начал восстанавливаться понемногу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень жаль что погибла ваша каприфоль, Лариса. Такой аромат стоит когда проходишь мимо. Но я надеюсь что если корни не погибли, то она отрастет.

      Delete
  8. Какое обильно цветение у Вас в саду, Надежда Семёновна. Очень красиво. У нас уже уже многое отцвело - аквилегия, пионы и декоративный лук (у меня точно такой же). Уже вовсю цветут розы, лилии на подходе. Да, лето замечательно кравосивое время года, люблю его.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы южнее нас, Елена. А у нас - то лето, то весна, погода никак не установится. Розы стоят с бутонами, наверно скоро зацветут. Лилии высокие и тоже ждут тепла. Я люблю лето как вы!

      Delete
  9. Надежда, попадая к Вам в гости, с огромным удовольствием застреваю на страничках сайта, любуюсь фотографиями и видео! Наслаждаюсь красивыми цветами и узнаю много интересного по уходу за садом!
    Спасибо Вам за красоту и полезную информациюб!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Евгения. Заходите по-чаще!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!