Monday, July 10, 2017

Рододендрон с белыми цветами в моем саду


Рододендрон с белыми цветами, сорт "Питер Тигерштедт" (“Peter Tigerstedt”) снова цветет, это настоящее шоу в моем саду. В этом году его цветение я ожидала с нетерпением и в тоже время с опасением, что он не откроет все бутоны. Зима была дождливо-ледяной, а весна вообще наступила не понятно когда. А потом - сразу лето. 
Когда рододендрон стал увеличивать свои цветочные бутоны и я уже точно знала, что мой "Питер Тигерштедт" зацветет.


Цветки у него замечательные, бело-кремовые с красно-коричневым пятном. Раскрываются один за другим, в этом июне за 2 дня весь куст покрылся белыми цветами. Красота!
Это гибридный рододендрон, выведенный в финском питомнике Мустила известным ученым Питером Тигерштедтом, работащим в Университете г. Хельсинки (Финляндия). Все рододендроны из питомника Мустила очень зимостойкие, до - 35 С.


Как вы видите, компания у "Питер Тигерштедт" не плохая. Слева от него расцвел рододендрон "Дочь Севера" (Pohjolan Daughter). Его светло-сиреневые цветки покрывают весь куст. Интересно, что у рододендрона "Дочь Севера" бутоны красные.


Светло-сиреневые цветки с более темным пятном сорта "Дочь Севера" и белые цветки сорта "Питер Тигерштедт" притягательны для всех насекомых. Особенно стараются шмели, они давно поселились в моем саду и, наверно, тоже с нетерпением ждали цветения рододендронов. 


Справа от "Питер Тигерштедт" вы можете видеть распускающиеся красные цветы рододендрона "Хельсинский Университет". О нем  я расскажу в следующий раз.

Все, что вы хотите узнать о рододендронах в моем саду и моем опыте их выращивания читайте здесь.

Посмотрите видео о моих рододендронах: 





24 comments:

  1. Надежда,шикарные рододендроны!!!Белый просто восхитительный,,усыпан цветами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Надежда, в этом году "Питер Тигерштедт" удивил своим дружным и продолжительным цветением.

      Delete
  2. Какая красота! Какое пышное цветение. Потрясающие цветы. Я как-то раньше обходила вниманием это растение, но после Ваших чудесных фото, думаю присмотреться к нему поближе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, рододендроны украшают участок, но требуют определенных условий для жизни. Я думаю, вы сможете выбрать подходящий для вас.

      Delete
  3. Вы с таким воодушевлением рассказываете о своих цветах, что мне тоже захотелось завести такие. Тем более, что я собираюсь вообще перейти на многолетники, чтобы всегда росли большие цветущие кусты.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Правильно, Ольга. Цветущие кустарники очень упрощают уход за садом. Их сейчас много, можно выбрать и у вас будет сад постоянного цветения.

      Delete
  4. Очень красивые цветы, таких я не встречал. Рододендроны несомненно украсят любой приусадебный участок, главное, ухаживать за ними и любить их как вы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обычно в любом ботаническои саду есть уголок рододендронов, Роман. Другое дело что в природе они не везде произрастают, это не южные растения.

      Delete
  5. Надежда, видео пересмотрела дважды. Чудесный сад! Цветущие рододендроны делают его сказочно богатым.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне приятно что смотрите мои видео, Алла. У вас на сайте тоже появляются ваши видео, это увлекательное занятие. Я думаю, что видео передает живую природу, стараюсь снять камерой саиые интересные моменьы.

      Delete
  6. Какие шикарные цветы, особенно белые.У нас я таких не встречала. Надежда Семенова у вас прекрасный сад.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рододендроны в природе растут в определенных местах и на определенных почвах, Лариса. У меня в саду для них прекрасные условия, климат им полностью подходит.

      Delete
  7. Обожаю рододендрон. Как жаль, что в наших краях он не растет. Слишком холодно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, не знаю где вы живете, но для отдельных сортов рододендронов предел выживаемости -35 С. Надо посмотреть по классификации и выбрать, если очень хочется. Покупать в ближайшем магазине только по "нравится цвет" нельзя. Например, есть очень морозостойкий сорт "Новая Земля", наверно вы живете не севернее острова Новая земля -)

      Delete
  8. Какой красавец! Рододендроны любого цвета красивы, но белый всегда выделяется. Особенно в сумерках или темноте. Видела разные рододендроны. Когда ни цветут, то не оставят никого равнодушными.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Анна, вечером, особенно сейчас в "белые ночи", цветы хорошо видны. Куст просто белоснежный.

      Delete
  9. Великолепные цветы! Природе не чужда красота!

    ReplyDelete
  10. Рододендроны великолепны в вашем саду. Мне понравился сказочно белый рододендрон, но и красный неотразим, яркий, праздничный.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Каждый из моих рододендронов красив по-своему, Алевтина. Поэтому когда начинается цветение, разные оттенки от белого до глубокого красного появляются в саду.

      Delete
  11. Какая прелесть, эти цветущие рододендроны, цветы, как экзотические бабочки. На фото красиво, а посмотрела видео - просто восторг. Надежда Семёновна, вы волшебница, раз вырастили такую красоту.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Волшебства тут нет, Елена. Главное - уход, подкормки, и конечно, правильно выбранные сорта для нашего климата.
      Спасибо!

      Delete
  12. Красота просто неописуемая! Название только для того нежного цветка не совсем подходящее (ИМО) - Питер Тигерштедт, как-то резко звучит. Надежда, сколько же у вас в саду цветов растет? Раскройте секрет! ;).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, это имя автора этого сорта, так он его назвал. Сколько растений? Даже трудно сказать, не считала. Есть кустарники, деревья, многолетники. На странице "Мой сад" многие из них показаны.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!